Избирательная кампания Гитлера полностью финансировалась буржуазными монополиями: один «Стальной трест» официально «выделил» фюреру 500 тыс. марок. 27 января 1932 года главарь нацистов выступил в заполненном до отказа Индустриальном клубе в Дюссельдорфе, где собрались все промышленные магнаты Германии: Гугенберг, Крупп, Папен, Шахт, Дитрих, Тиссен и многие другие. В течение нескольких часов Гитлер объяснял им суть политики нацистов после прихода к власти. Она сводилась к трем основным тезисам: создание мощного централизованного буржуазного государства, опирающегося на монополии, милитаризация промышленности — создание экономической базы для империалистических войн и борьба с большевизмом. «Впечатление, произведенное Гитлером на этот круг исключительно трезвых слушателей — поразительно», — писал О. Дитрих. «Стальной король» Тиссен, один из организаторов встречи, также отмечал «глубокое впечатление» от речи фюрера, сообщая о «ряде крупных взносов от тяжелой промышленности в фонд Национал-социалистической партии», поступивших после дюссельдорфской встречи.
Неслучайно именно в это время гитлеровцы отказались от заигрывания с рабочим классом, характерного для «раннего нацизма» и официально провозгласили «приоритет» работы с зажиточными крестьянами-фермерами, мелкой городской буржуазией и безработными: «Это и легче, и выгодней», — отмечал Геббельс.
Мне непонятно, о какой такой "национализации" крупных предприятий может идти речь, когда Крупп продолжал владеть «Friedrich Krupp AG», скорее оказывая влияние на нацистское движение, нежели наоборот. Продолжал работу и ведущий союз промышленных предпринимателей в Германии под названием «Имперский союз германской промышленности» и «Объединением германских союзов работодателей», что объединились в «Reichsstand der Deutschen Industrie».
Robert Bosch GmbH не выходила из рук её владельца даже при нацистском режиме. На сайте корпорации даже указывалось, что сам Бош выступал противником нацистского режима и оказывал поддержку антифашистскому сопротивлению в 1930-е годы http://www.webcitation.org/66TBMoL4f
Влиятельный немецкий бизнесмен Альфред Гугенберг был даже министром по вопросам экономики. Это лишь некоторые примеры влиятельных предпринимателей нацистской Германии. То, что влиятельные бизнесмены оказывали прямое, фактически узаконенное влияние на политику и экономическую жизнь Третьего Рейха — это прямой результат развития их предприятий, но с социализмом имеет, откровенно говоря, мало общего. Если кто-то считает, что влиятельные предприниматели всегда готовы к честной конкуренции, то у меня для них плохие новости.
Будучи далек от того, чтобы отдавать приоритет коллективу перед индивидом или подводить индивида под коллектив, Гитлер считал, что именно «сила и власть индивидуальной личности» определяет экономическую (и культурную) судьбу расы и нации. Вот в 1933 году он обращается к еще одной группе промышленников:
Все позитивное, хорошее и ценное, что было достигнуто в мире в области экономики или культуры, можно приписать только важности личности… Всеми земными благами, которыми мы владеем, мы обязаны борьбе немногих избранных.
А вот слова Рэнд из работы «Капитализм. Неизвестный идеал» (1967):
Исключительные люди, новаторы, интеллектуальные гиганты… Они входят в исключительное меньшинство, которое поднимает целое свободного общества до уровня своих собственных достижений, при этом стремясь все выше и выше.
Также рекомендую статью «Сладкая жизнь гитлеровского рабочего» (http://as-merlin.livejournal.com/129818.html)
#Гитлер #Социализм